NAMM 2020: ВАЖНЕЙШИЕ НОВИНКИ FENDER MUSICAL INSTRUMENTS

NAMM 2020: ВАЖНЕЙШИЕ НОВИНКИ FENDER MUSICAL INSTRUMENTS
29 января 2020

Какой ещё бренд музыкального оборудования осмелится выстраивать свой рекламный слоган следующим образом: «Вы никогда не будете играть на наших новых инструментах так же, как раньше»? А вот компания Fender Musical Instruments Corporation именно таким образом позиционировала свои новые модели гитар на зимней музыкальной выставке NAMM Show '2020, и сомнения в обоснованности такой рекламы быть не может.

Однако, выходя на придирчивый рынок музыкальных инструментов и оборудования с гитарами выдающегося качества, прославленный бренд требует соответствия умений и навыков музыкантов гитарам новых серий. В наибольшей степени это относится к серии American Ultra Series, о которой сами представители Fender высказываются следующим образом: «Это – наша самая продвинутая современная серия гитар и бас-гитар, рассчитанных на дотошных исполнителей с высочайшими запросами в области качества изготовления инструментов, удобства игры на них и их звучания». Инструменты American Ultra Series заменяют в производстве серию American Elite Series, выпускавшуюся с 2016 года.

Особенностями серии в целом является новый профиль “D” грифа, накладка грифа с переменным радиусом скругления и бархатной шлифовкой поверхности, массивной закладной частью грифа под четыре винта, электрической схемой, обеспечивающей великолепное воспроизведение высоких частот и бесшумными звукоснимателями. Модернизирована внешняя геометрия корпуса с целью большего комфорта исполнителя; кроме того, регулировка анкера вновь перенесена на голову грифа. Гитары American Ultra Series стали первыми инструментами, на которых установлены звукосниматели-синглы Ultra Noiseless Vintage с классической намоткой катушек и аналогичные звукосниматели Ultra Noiseless Hot, способствующие большей динамике звучания усилителя и предназначенные скорее для игры с перегрузкой. Новым гитарам – и новые расцветки корпуса, их для инструментов American Ultra Series разработано семь, также все гитары комплектуются твидовым кофром. Пожалуй, стоит рассмотреть все инструменты этой серии чуть подробнее.

Гитара Fender American Ultra Series Stratocaster имеет радиус скругления грифа 10"–14" (254–356 мм), что в сочетании с ладами типоразмера Medium Jumbo обеспечивает музыканту более современные ощущения при игре. При этом возможен выбор материала корпуса гитары (ольха либо ясень) и материала накладки грифа (клён или розовое дерево). На гитаре установлены три звукоснимателя-сингла Ultra Noiseless Vintage с привычным пятипозиционным переключателем и, в добавление к нему, кнопочным переключателем S-1, микширующим выходные сигналы всех трёх звукоснимателей. Гитара доступна во всех семи новых расцветках корпуса. В свою очередь, Fender American Ultra Series Stratocaster HSS является первым инструментом Fender, на котором у бриджа установлен звукосниматель-хамбакер Double Tap Humbucker, особенностью которого является намотка катушек перекрученным проводом, что обеспечивает равенство уровней выходного сигнала с применяющимися в конструкции звукоснимателями-синглами при использовании делителя сигнала для хамбакера. Эта гитара рекомендуется для исполнения мощной и тяжёлой музыки.

Особенностью гитары Fender American Ultra Series Jazzmaster, заменяющей модель Elite Series Thinline Telecaster, является развитая система коммутации – регуляторы уровня сигнала для обоих звукоснимателей-синглов Ultra Noiseless Vintage, кнопочный переключатель-коммутатор S-1 для последовательного и параллельного соединения звукоснимателей и два регулятора тона. Гитара же Fender American Ultra Series Telecaster отличается переменным радиусом скругления грифа 10"–14" и аналогичной только что описанной схеме коммутации сигнала с применением переключателя S-1.

Конечно же, бренд не смог обойти в новой серии классические модели своих бас-гитар: Fender American Ultra Series Precision Bass оснащена грифом с профилем “D” и переменным радиусом скругления накладки 10"–14" при длине мензуры 34" (864 мм), а также бридж HiMass новой разработки. На инструменте установлены звукосниматели Ultra Precision Bass с раздельными катушками (в средней позиции) и Ultra Jazz Bass (в бриджевой) плюс трёхполосный эквалайзер, что в сумме позволяет варьировать звучание в достаточно широком диапазоне. Бас-гитара Fender American Ultra Series Jazz Bass при аналогичной комплектации отличается установкой двух звукоснимателей Ultra Noiseless Vintage Jazz Bass и аналогичного эквалайзера. Наконец, модель Fender American Ultra Series Jazz Bass V отличается от предшествующей пятиструнной конструкцией с понятными изменениями, в том числе также с новым бриджем HiMass Vintage Topload.

Имеются дополнения и в разделе именных моделей – это гитары для тех, кто любит звук пожёстче и даже позверее. А именно – Jim Root Signature Jazzmaster V4, радикальная переделка модели Fender Jazzmaster с единственным регулятором громкости и трёхпозиционным переключателем, предназначенная для игры в нижних строях, как то и происходит у гитариста группы Slipknot Джима Рута. Гриф с накладкой из чёрного дерева имеет радиус скругления 12", и на гитаре установлены два активных звукоснимателя-хамбакера EMG. А гитара Soul Power Tom Morello Stratocaster – это инструмент более утончённый, хотя и предназначенный для исполнения столь же мощной музыки: иной бывший участник групп Rage Aganst The Machine и Auduioslave, музыкант-агитатор Том Морелло не играет… Эта гитара создана на основе модели Designer Series Stratocaster и отличается корпусом из ольхи, кленовым грифом и накладкой грифа из розового дерева с переменным радиусом скругления 9.5"–14" (241–356 мм). Лады – 22 типоразмера Medium Jumbo. Звукосниматели – два сингла Fender Noiseless и хамбакер Seymour Duncan Hot Rails у бриджа. Для полного соответствия исполнительским воззрениям Тома на гитаре установлено вибрато Floyd Rose, позволяющее иным музыкантам приблизиться к его стандартам игры.

Имеются прибавления и в исторических сериях: ограниченной серией будет перевыпущена гитара HM Stratocaster, в оригинале производившаяся с 1988 по 1992 год и являвшаяся ответом Fender на шестиструнные мечты музыкантов-металлистов той эпохи от молодых конкурентов: нестандартная для бренда длина мензуры 25" (635 мм), комбинацию звукоснимателей HSS (хамбакер и два сингла), современное тремоло… Новая старая серия этих инструментов имеет корпус из липы, гриф с мензурой исторической длины и 24 ладами типоразмера Jumbo, на них установлены тремоло Floyd Rose Special (вместо Kahler Spyder) и собственные звукосниматели Fender, заменившие аналогичные модели от DiMarzio. Дикие расцветки корпусов обязательны! А в серии гитар Player Series бренд возвращается к моделям Lead II и Lead III, прототип которых, Fender Lead, выпускался в 1979–1982 годах. Обе модели базируются на исходной разработке со сквозным грифом, обретшим ныне профиль “C”, но Lead II комплектуется двумя наклонными звукоснимателями-синглами Player Series, а Lead III – двумя хамбакерами с возможностью разделения обмоток. Оба этих инструмента, Fender Lead II и Lead III, признаны экспертами одними из самых интересных гитарных новинок, представленных в этом году на NAMM Show.

На электроакустическом фронте Fender развивает прошлогодние достижения – в ряд с прошлогодней моделью American Acoustasonic Telecaster с марта месяца встаёт Acoustasonic Stratocaster. Решение о производстве новой модели было принято явно под влиянием сверхположительных отзывов о её «старшей сестре», но корпус гитары, представленный в пяти различных расцветках, подвергся конструктивным усовершенствованиям (в том числе геометрическому увеличению), «электрическая» же часть звучания вновь, как и год назад – заслуга уникального звукового процессора Acoustic Engine, разработанного специалистами Fender в содружестве с компанией Fishman. На гитаре, как и на её «сестре», дополнительно установлен магнитный звукосниматель Acoustasonic Noiseless, сигнал которого можно использовать на выходе и в чистом виде (встроенная обработка допускает три характера «электрического» звучания), и в миксе с сигналом от акустического звукоснимателя.

Помимо такого гитарного разнообразия, Fender представил на NAMM Show ‘2020 четыре модели усилителей – ‘64 Custom Princeton Reverb ручной сборки и три моделирующих усилителя, а именно Mustang GTX100, Mustang GTX50 и Mustang LT50. Первый из них – настоящий винтаж наших дней, собираемый на фабрике в Короне в Калифорнии из аутентичных или близких к ним по времени выпуска компонентов, в числе которых – конденсаторы Fender Vintage Blue, динамик Jensen P10-R с магнитом из сплава альнико диаметром 10" (254 мм). Имеется пружинный ревербератор и тремоло, а собственно схема собрана на самых правильных лампах – три 12AX7 и одна 12AT7 в предусилителе, взаимно подобранная пара ламп 6V6 в блоке питания и 5AR4/GZ34 в выпрямителе.

Mustang GTX100 и GTX50 – фактически «братья» с выходной мощностью 100 и 50 Вт соотвественно и аналогичными рабочими возможностями: 200 встроенных пресетов и модульная схема построения сигнального тракта, позволяющая варьировать порядок эффектов и схему прохождения сигнала как душе угодно. Имеются петля стереоэффектов, плюс возможность внешней коммутации по балансным XLR-стереовыходам. В модели GTX100 установлен динамик Celestion G12FSD-100 диаметром 12" (305 мм). Усилитель же Mustang LT50 является бюджетной моделью моделирующего репетиционного усилителя без излишних сложностей, но тем не менее предлагающий своему владельцу 60 встроенных пресетов и выбор из более чем 20 виртуальных усилителей и эффектов. 12-дюймовый динамик собственной разработки Fender позволяет добиться громкого и чистого звучания, столь важного для каждого дотошного гитариста. Собственно, чистый звук – это и есть краткая характеристика всех новинок бренда на выставке NAMM Show '2020.

Всеволод Баронин

https://www.muztorg.ru/news/namm-2020-vazhnejshie-novinki-fender-musical-instruments

Вернуться к новостям
Перейти на мобильную версию сайта
Да, перейти Остаться на основной версии