CASIO
Компания была основана в апреле 1946 года промышленным инженером Тадао Касио (Tadao Casio) и называлась «Kashio Seisakujo». Первым заметным продуктом Касио Сэйсакудзё была трубка под названием «Юбива», изобретённая младшим братом Тадао Тосио. Она представляла собой кольцо, которое одевалось на палец руки и имело приспособление для фиксации сигареты, своего рода мундштук. Это нехитрое устройство не только оставляло руки курильщика свободными, но и, что не менее важно, позволяло выкуривать сигарету практически до конца. Проблемы с табаком в послевоенной Японии немало способствовали успеху изобретения молодого японца. 1956 году изобретатели представили на выставке в Саппоро первый японский компактный релейный калькулятор «Casio 14-A». В 1965 году миру был представлен «Casio 001» - полупроводниковый калькулятор с функцией памяти, которой не было у конкурентов. В 1966 году компания продала свой первый калькулятор на экспорт и с этого момента начала уверенно расширяться за пределы Японии, открыв к началу 70-х годов представительства по всему миру.
Компания Casio принимает решение о развитии нового для себя направления бизнеса – производства часов. Результатом этого решения стал выпуск в том же 1974 году наручных часов Casiotron. В том числе, в 1979 году был открыт Научно-исследовательский центр в Хамура, сейчас – головной институт научных исследований и разработок в CASIO, где трудится более 1500 человек.
В 1979-м, в Casio выходят на рынок электромузыкальных инструментов. В 1982 году было решено учредить Фонд Поддержки Науки Casio, основной задачей которого было содействие инновационным изысканиям в Японии.
В 1983 году Casio представляет наручные часы G-Shock, появление которых перевернуло представление о часах и часовой индустрии. Они выдерживали падение с высоты 10 метров, давление до 10 BAR и работали на одной батарее до 10-ти лет! Забавно, но примерно на столько же G-Shock опередили своё время.
В 1979 году выпускают синтезатор Casiotone при огромной конкуренции на мировом рынке. Casiotone же был прост, компактен и доступен. Он выглядел, как электро-пиано, но звучал, разными тембрами, как синтезатор. В 1983 году в компактном синтезаторе PT-50 была реализована удивительно простая концепция управления музыкальным сопровождением. В левой части, отдельно от общей клавиатуры, располагался блок контрольных кнопок. 12 из них по цвету и расположению напоминали клавиши фортепиано и использовались для обозначения тональности аккорда, а с помощью остальных восьми можно было выбрать его разновидность и окраску.
В 1986 году был выпущен SK-1, мини-синтезатор с сэмплером, в 1991 – RAP-1 с функцией DJ Setup, была выпущена также отдельная серия инструментов, ориентированных на арабскую музыку. Сегодня некоторые модели серий CTK и WK имеют опцию Drawbar Organ, позволяющую оперативно менять громкость регистров органа при помощи слайдеров.
В 1988 году Casio представляет синтезатор CT-640 с сэмплированной звуковой базой, а также цифровое фортепиано CDP-3000, которое звучало, практически, как настоящее и имело динамическую клавиатуру в 88 клавиш, которая не только воспринимала силу нажатия, но и вела себя, как настоящая рояльная клавиатура в плане механики, создавая реалистичные ощущения от игры на инструменте. В 1991 году мир увидело AP-7, первое цифровое фортепиано в линейке CELVIANO. Оно было оснащено инновационным звуковым процессором AP, усовершенствованной рояльной клавиатурой и подставкой с блоком из трёх педалей.